empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Екатеринбург
Войти
Корпоративная сувенирная продукция под ключ
+7 (343) 253 23 86
+7 (343) 253 23 86
г. Екатеринбург
Ежедневно 9:00-19:00 Запросы на почту: Круглосуточно
+7 (965) 534 34 43
Ежедневно 9:00-19:00 Мессенджеры
Заказать звонок

что такое ДЕКОЛЬ?

Самые читаемые
19 окт 2023
#Статьи
Как и все развивающиеся технологии, историю возникновения деколи можно сравнить с историей изобретения и развития колеса.
Так далеки и не похожи предшественники и то, что в наше время мы называем деколированием.

Многие Заказчики звонят с запросами брендирования различного мерча и не вдаются в подробности разновидностей печати.

Мы решили подготовить для вас рубрику с историей создания различных видов печати на посуду, текстиль и другой корпоративный мерч.

Начнем знакомство с деколью?

Около 1750 года француз Simon François Ravenet придумал, как по-новому использовать гравированные медные пластины. На нагретую пластину наносилась краска, затем пластина закрывалась тонкой бумагой, и плотно прижатая бумага прокатывалась сверху чем-то тяжелым. Под давлением, краска с пластины переходила на бумагу. Бумага снималась с пластины и приклеивалась на посуду, подготовленную для декорирования. Обычно, такая посуда покрывалась чем-то типа липкого лака, к которому и приставала краска, снятая с помощью бумаги с медной гравированной пластины.

Сейчас это звучит странно, но во времена развития нанесения на посуду в Европе, это был единственный и очень прогрессивный способ производства продукции в промышленных масштабах.

Как пример, два парня из Ливерпуля, John Sadlier и Guy Green 27 июля 1756 года нанесли изображение на 1200 плиток в течении 6 часов для своего закачика - Josiah Wedgwood. За час своего труда, они наносили изображения на 200 плиток, или примерно 3 керамические плитки в минуту. Очень неплохой показатель, даже для наших дней. Именно с этого и началась история возникновения деколи, которая получила свое развитие во многих странах Европы.

В 50-ые - 60-ые годы 18 века развитие производства деколи получает новый импульс. Robert Hancock, используя новую методику, начинает производить лучшие задеколированные изделия того времени. Его ученик, Thomas Turner открывает Cughley Pottery Works в 1775 году и уже в 1779 представляет публике новый вид деколи, который является наиболее продаваемым в Англии и до сих пор - Willow Pattern или Blue Willow.

В 1784 году Josiah Spode, для которого потом в 1789-1793 гг. Thomas Minon создавал работы, усовершенствовал способ обработки бумаги для переноса, чем добился более равномерного распределения цвета в деколи.

С начала 19 века, производство деколи сделало новый шаг - вместо бумаги для переноса изображения, начали использовать нечто, напоминающее резиновые клейкие блины (далекий аналог современных офисных печатей). С помощью клейкого слоя, можно было переносить изображения с пластины на керамические изделия (даже изделия сложной формы), без риска порвать ранее применяемую бумагу. Плюс к этому, эти "блинчики" можно было использовать по несколько раз.

Если бы не прогресс 19 века, производственные цеха до сих пор, использовали бы подобные "резиновые блины" для выполнения заказов на деколирование кружек для вас. Но в начале 19 века были разработаны несколько изобретений, которые позволяют сейчас печатать отличную деколь в наше время.

Литография и деколь

Ключевое значение в развитие производства деколи в это время внесли братья Pratt.

В 1820-х годах Henri Fourdriner изобрел машину для производства бумаги.
В 1796 году Alois Senefelder в Австрии придумал литографию.

И наконец-то в 1840 году братья Pratts научились печатать на бумаге два и более цветов.
До всего этого, все деколи были напечатаны в один цвет и с однотонным дизайном. Сейчас, же применяя различные литографические медные пластины для разных цветов, можно было печатать деколи с многоцветными изображениями и качество деколей заметно отличалось от того, что было ранее.

Литографический процесс, до всех этих изобретений, был непрост и тяжел в прямом смысле этого слова. В качестве пластин использовались плиты известняка, толщиной от 5 до 15 см и весом в десятки и даже сотни килограмм. Одна сторона плиты была отполирована до зеркального блеска и изображение на известняке вытравливалось с помощью кислоты. С помощью вот такой замечательной плиты, печатался на бумаге липкий слой и на этот липкий слой затем посыпалась сухая краска. Остатки сухой не прилипшей краски, сметались с бумаги с помощью кистей из овечьей шерсти.

Напечатанная деколь плотно прижималась к декорируемой керамике, на которую предварительно был нанесен липкий слой. Далее все изделие смачивали водой, которая позволяла снять с изделия бумагу, оставив на керамике изображение. И после этого изделие обжигалось. Качество деколей на таких изделиях соответствовало своей эпохе. Общество уже не довольствовалось ручной росписью на керамике и требовало перемен. И такие перемены пришли.

И настало время, которое впоследствии назвали декалькомания.

Всё развивалось бы спокойно и чинно, если бы не одна беда, которая случилась примерно в 1876 году. И беда эта называлась "спрос". Люди придумали этой беде, совершенно определенное название - декалькомания. Повальное, на грани помешательства, увлечение деколью и деколированием посуды.

Если в 1875 году ведущие производители посуды предлагали лишь около 300 дизайнов, то уже через пару лет, количество дизайнов для деколирования посуды превысило 10 000!

Чуть позднее, в 1895 году, была изобретена двойная бумага Duplex Paper, состоявшая из двух слоев - верхного (очень тонкого) и нижнего (более жесткого и плотного). Применение этой бумаги, в сочетании с очередным усовершенствованием литографического процесса, позволило увеличить производительность и снизить стоимость печати деколей на 80%.

Как связаны шелкография и деколь

Сильное воздействие на печать деколей, можно сказать, толчок в развитии печати деколей, оказало развитие шелкографии. Шелкография была поставлена на коммерческую основу в тридцатых годах 20 века. Причем, в самом начале использовании шелкографии для печати деколи, шелкография использовалась не для печати цветов, а для нанесения покрывного лака на уже напечатанное изображение.

С 1936 года лак начал использоваться вместо тонкой бумаги для "снятия" изображения с листа бумаги. Этот, почти современный способ печати деколей, впервые был применен при деколировании стекла. И этот способ печати деколи был настолько удобен и прост, что уже через несколько лет, все стеклянные изделия деколировались именно с помощью этого способа.

Печать деколей с помощью покрывного лака стала называться технологией сдвижных деколей или мокрых деколей или water slide decal, потому что для снятия деколи с листа, изображение (и лист) нужно было погрузить в воду на короткое время.

Начиная с середины 20-го века, печать деколей развивается поразительно быстро. Сканеры, компьютеры, программы по созданию и корректировке изображений, отличные материалы, используемые для создания сеток для шелкографии, отличное печатное оборудование, декольные краски позволяют печатать деколи с превосходным качеством.

Процесс обжига деколи

При деколировании после того, как деколи напечатаны и перенесены на керамическую кружку или тарелку, происходит обжиг керамики. Посуда с деколью загружается в печи и происходит обжиг деколей, чтобы получить прочное изображение на кружке.

Что происходит в печи, и что происходит на каждом этапе обжига деколи?

Температура печи 22-100 ˚. Деколь становится мягкой и пластичной и плотно облегает изделие, на которое она нанесена.

Температура печи 100 ˚. Вода в деколи переходит в состояние пара (1 грамм жидкости превращается в 1,25 литра пара). Плохо просушенная деколь и является основной причиной появления пузырьков, или даже вспучивания отдельных участков деколи. Именно поэтому, в технологический процесс входит сушка в течении 24 часов. Заказывая печать деколей у тех, кто печатает деколь быстро и сушит ее быстро, знайте, что при обжиге керамики на вашей деколи могут появиться пузырьки, потому что, деколь не была просушена должным образом.

Температура 100-250 ˚. Вода окончательно испарилась, деколь высыхает и становится ломкой. Деколь плотно прилегает на поверхность декорируемого предмета.

Температура 250-430 ˚. Собственно, сейчас и начинается настоящий обжиг деколей. Начинает выгорать покрывной лак и медиум, использовавшийся при печати деколей. На этом этапе вентиляция печи для обжига керамики чрезвычайно важна. Нужно быть уверенным в том, что вся несгоревшая или сгоревшая органика не осталась в печи для обжига деколей, а улетучилась.

Температура 400-573 ˚. На этом этапе обжига керамики не расплавившиеся, пока еще, пигмент и флюс плотно пристают к поверхности глазури. На этом этапе не возникает прочного спекания керамического пигмента и керамической глазури, и необожжённые деколи легко соскребываются с поверхности кружки или тарелки.

Температура 573 ˚ и выше. Начинается перекристаллизация кварца, процесс, который продолжается несколько часов.  Флюс в деколи начинает плавиться и приобретать стекловидность. Глазурь под деколью начинает становиться мягкой более быстро, чем глазурь без деколи. За счет расплавляемого флюса в деколях, пигмент начинает проникать в глубь керамической глазури.  Стекольные деколи плавятся при более низкой температуре, чем керамические пигменты и при обжиге стекла, стекольный флюсы начинают мигрировать гораздо раньше, чем это происходит при обжиге керамики.

Для того, чтобы перекристаллизация прошла успешно, температуру в печи для обжига керамики снижают медленно и постепенно. Ни в коем случае нельзя открывать печь до тех пор, пока она не остыла до температуры хотя бы 200 ˚. Открытая слишком рано печь, или слишком быстро остывшие изделия будут радовать вас посудой с цеком - многочисленными трещинами на поверхности глазури и разорванным изображением. Не слишком доверяйте тем производителям посуды и деколи, кто говорит, что делает все очень быстро.

Процесс печати деколей и обжига деколей требует времени и его никак нельзя ускорить без вреда качеству продукции.

Экскурс в историю деколи завершен, отметим важные факты, которые нужно запомнить, отдавая заказ в работу:

1.    При разработке макета для деколи помните, что краски смешиваются по пантону, однако при обжиге цвет может уйти на полтона темнее. К примеру, если у вас синий фон для полной запечатки кружки от ручки до ручки, помним, что синий может уйти в темно-фиолетовый. Чтобы не возникало нежданных сюрпризов, стоит обговорить согласование образца перед запуском всего тиража.
2.    Процесс нанесения деколи на посуду – это ручной труд, который требует твердой руки и времени.
3.    Важно знать, что качество выполнения обжига зависит от многих профессиональных факторов. Мастера учатся этому процессу многие годы. Лучше доверить обжиг проверенному производству, чем в последствии закупать тираж посуды на замену испорченному.
4.    Процесс деколирования «от и до» занимает от 5 до 15 дней в зависимости от загруженности печей, поэтому стоит закладывать это время, при согласовании сроков печати с руководством или вашим Заказчиком.
5.    В компании Rakonto вы можете получить услугу деколирования посуды под ключ:
- мы подберем для вас посуду, соответствующую вашим корпоративным, финансовым и эстетическим желаниям;
- доставим продукцию на производство в целости и сохранности, учитывая 10% на возможный бой при логистике и брак при обжиге;
- проведем доработку макета для деколи, устраним возможные нюансы;
- качественно забрендируем ваш мерч, упакуем и доставим по вашему адресу.
Для логистики по филиалам мы работаем с транспортными компаниями и обязательно пользуемся услугой жесткой упаковки для сохранности груза.

Для просчета индивидуального заказа просим направить письмо с тех. заданием на электронную почту, это позволит более точно и подробно дать консультацию.

Информация по стоимости изготовления и поставки сувенирной продукции без макета и письменного тех. задания, предоставленная по телефону, не является окончательной.

Изготовление и поставка сувенирной продукции осуществляется после заключения договора и внесения предоплаты путем перечисления денежных средств на счет организации.

Читайте также